Девиантное и делинквентное поведение (различия)

Содержание
  1. Чем отличается девиантное поведение от делинквентного: что это такое, кратко
  2. Девиантное и делинквентное поведение что такое
  3. Чем отличаются друг от друга
  4. Характеристики девиантного поведения
  5. Причины возникновения делинквентности
  6. Виды асоциального поведения
  7. Особенности делинквентного поведения у подростков
  8. Механизмы и стратегии контроля и профилактики
  9. Девиантное и делинквентное поведение (различия)
  10. Типология и причины девиантности
  11. Типология и причины делинквентности
  12. Как различать два понятия?
  13. Причины антиобщественного поведения (делинквентное и девиантное)
  14. Психофизиологические
  15. Семейные
  16. Социально-экономические
  17. Чем отличается девиантное поведение от делинквентного
  18. Объяснить это просто!
  19. Ребёнок в детском саду ударил другого ребенка или оскорбил
  20. Взрослый человек и азартные игры
  21. Примеры, признаки и профилактика делинквентного поведения
  22. Признаки
  23. Виды и примеры
  24. Причины
  25. Внешние и внутренние факторы
  26. Отличие от девиантного
  27. Механизмы и стратегии контроля
  28. Профилактика

Чем отличается девиантное поведение от делинквентного: что это такое, кратко

Девиантное и делинквентное поведение (различия)

Человек – существо биосоциальное. В процессе развития он получает навыки, которые помогают ему в дальнейшем стать полноценным членом социума. В основе социализации лежат нормы поведения, предписанные обществом. Девиантное и делинквентное поведение определяется как нарушение индивидом этих норм.

Хулиганство на улице

Девиантное и делинквентное поведение что такое

Государство всегда нормировало поведение граждан, укладывая его в рамки закона. Кроме того, в каждой социальной группе (этнической, религиозной или иной) действуют правила поведения, закреплённые традициями или устными договорённостями.

Внимание! Поступки людей сравниваются с «писаными» (формально закреплёнными законами государства) и «неписаными» правилами (неформальными поведенческими нормами).

Примеры неформальных правил:

  • обычаи и традиции;
  • манеры и этикет;
  • поведение, которое считается приличным по взаимной договорённости закрытого сообщества.

Нарушение неформальных рамок общественного поведения называется девиантным. Действия, связанные с отступлением от формальных законов, носят название делинквентных.

Чем отличаются друг от друга

Два вида нестандартных социальных поступков: девиантность и делинквентность, имеют различия. Девиантное отклонение от поведенческих норм есть понятие относительное.

Как гласит народная поговорка: «У всякого свой вкус и своя манера: кто любит арбуз, а кто офицера». То, что считается причиной ненормальности для одних людей, – обычное дело для других.

Например, представители тюркских народностей (казахи, киргизы и др.) кушают национальное блюдо бешбармак руками, сидя на полу. Манеры аристократов, напротив, обязывают принимать пищу, сидя за столом, пользуясь столовыми приборами.

Разные понятия о правильности приёма пищи

Делинквентные действия индивида абсолютны. В этом случае двух мнений быть не может. За нарушение норм общественного поведения, предписанных законом, положено наказание. Убийство, насилие, грабёж, воровство, мошенничество – вот только краткий список делинквентных проявлений.

Пример. У цыган воровство и мошенничество считается одним из видов заработка. В их кругах это нормально, но это нарушение статей закона РФ, и об относительности здесь не может быть и речи.

Разница в понятиях

Характеристики девиантного поведения

Девиантное поведение — что это такое

У девиантного и делинквентного поведения есть отличия, само понятие «девиация» имеет более широкий смысл. Она предполагает любые отклонения, выходящие за рамки, как писаных, так и неписаных норм.

Подобные отступления характеризуется следующими моментами:

  • явное несоответствие поведения человека с общепринятыми или официальными требованиями;
  • действия личности оцениваются обществом как негативные;
  • носят стойкий повторяющийся характер;
  • несут разрушительные действия;
  • не считаются психическим заболеванием с медицинской точки зрения;
  • связаны с социальной неприспособленностью, в различных формах её проявления;
  • носят исключительно личностный характер или зависят от стадии половой зрелости.

В любом случае девиация – это отсутствие у человека способности или желания найти своё место в социуме так, чтобы отвечать его требованиям.

В зависимости от того, пользу или вред девиация приносит обществу, можно выделить два её типа:

  • конструктивный;
  • деструктивный.

В первом случае девиация поощряется и вознаграждается. Одобряются обществом поступки героев, гениев и лидеров. Во втором случае действия обществом не приветствуются, считаются вредными и разрушительными. Как следствие, наступает наказание для человека в виде осуждения, изоляция или лечения.

Девиация как форма отклонения

Причины возникновения делинквентности

Девиантное поведение подростков — что это значит у ребенка

Чтобы выяснить причины асоциального поведения, нужно рассматривать становление личности с детских лет.

Важно! К детям, не достигшим пятилетнего возраста, применять определение девиантного поведения нецелесообразно.

У ребёнка от 5 лет внутренние психические функции начинают формироваться только после того, как сформированы внешние. Первоначальному усвоению социальной модели общества ребёнку помогает наблюдение за взрослыми людьми. На первом этапе жизни это его родители. Наблюдая за ними, малыш знакомится со следующими социальными достижениями:

  • высшими психологическими функциями;
  • ценностями, на которые необходимо ориентироваться;
  • нормами и правилами поведения.

Родители должны научить малыша механизмам идентификации и обособления, которые регулируют поведение человека.

К сведению. Идентификация – отождествление себя с другими людьми, группой, образцом, на который можно равняться. Обособление – стремление стать личностью и выделиться из общего плана.

Не зря первым пунктом социальных достижений идут высшие психологические функции (ВПФ): восприятие, мышление, речь и память. Иными словами, родители обязаны помочь ребёнку перенести и привязать модель поведения в социуме к его внутреннему плану (индивидуальной модели поведения).

К причинам, нарушающим ход этих внутренних психологических преобразований в детском возрасте, можно отнести следующие пункты:

  • отсутствие родительской заботы и игнорирование родителями проявлений детской привязанности;
  • конфликты между родителями на глазах у детей;
  • полное отсутствие воспитания, предоставление ребёнка самому себе;
  • детская вседозволенность (избалованность).

Кроме того, причиной может быть перенесённая ребёнком психологическая травма.

Избалованный ребёнок

Виды асоциального поведения

Суицидальное поведение — что это в психологии

Отсутствие способности к социальной адаптации выражается в использовании незаконных средств для достижения целей. К примеру, чтобы добиться хорошего общественного положения, власти, богатства, не имея возможности достичь этого законными средствами, человек преступает через мораль и закон.

Отсутствие желания жить по общественным нормам выражается в открытом протесте, демонстративном неповиновении: это экстремизм, терроризм и другие формы неприятия общественных ценностей.

С этой точки зрения допустимо выделить несколько видов нарушений в результате асоциального поведения:

  • аморальные;
  • аддиктивные;
  • противоправные;
  • преступные.

Бродяжничество, проституция, беспорядочные половые контакты, принадлежность к сексуальным меньшинствам – признаки аморального человеческого образа жизни. Зависимости, в результате которых член общества уходит от реальности (наркомания, алкоголизм, игромания и т.

д), имеют прямое отношение к аддиктивному поведению. Хулиганство, мелкие кражи, грабежи, оскорбления, угон транспорта в качестве развлечения относятся к противоправным действиям. К преступному поведению относятся поступки, совершение которых преследуется по закону.

Проявление асоциального поведения

Особенности делинквентного поведения у подростков

Подростковая делинквентная форма отличается от её проявления в других возрастных интервалах. Подростки склонны к проявлению делинквентного образа действий двух типов:

  • корыстный;
  • насильственный.

Корыстные действия совершаются порой из любопытства или из-за незавершённости детского характера. Такой подросток может отобрать сотовый телефон у младшеклассника, угнать со двора мотоцикл или машину, потом и сам толком не может объяснить, зачем это совершил.

Насильственные действия и агрессия могут отличать подростка, желающего самоутвердиться. Под воздействием стадного инстинкта, от недостатка воспитания или «чувства долга перед друзьями» мальчишки учувствуют в «разборках», собираются в дурные компании. Со временем юнцы становятся неуправляемыми: грубят взрослым, не подчиняются родителям, убегают из дома.

Кстати. Благополучные семьи, как и неблагополучные, могут иметь такого подростка. Причём ребята из хороших семей, поддавшись дурному влиянию, пытаются таким образом завоевать внимание у девушек, искренне считая, что сходство с образом «плохого парня» им в этом поможет.

Если рассматривать причины, влияющие на возникновение у подростков асоциального поведения, то можно отметить такие как:

  • воздействие молодёжных субкультур (готы, эмо, панки и т.д.);
  • плохое воспитание и негативный пример жизни родителей, вызывающие искажение психики в детском возрасте;
  • фанатизм, связанный со спортом и выливающийся в агрессивное антисоциальное поведение;
  • психологические зависимости;
  • проблемы физического характера на фоне болезней.

Невозможность самоутверждения в социуме доступными путями: способностями, талантом, достижением материальной независимости законным путём, также можно внести в этот список.

Футбольные фанаты и беспорядки

Механизмы и стратегии контроля и профилактики

Первичными механизмами контроля над девиантом и делинквентом в поведении считаются действия школы. Школа обладает следующими возможностями:

  • свободный доступ к семьям подростков, сотрудничество с родителями;
  • прививание школьникам навыков здорового образа жизни;
  • воздействие на степень самооценки ученика и его стремлений;
  • организация досуга школьников и помощь в трудоустройстве на период летних каникул.

Школа имеет возможность в целях профилактики правонарушений и преступлений привлекать специалистов.

Схема профилактики делинквентного поведения

Девиации человеческого поведения в социуме уходят корнями глубоко в детство. Вот почему воспитание подрастающего поколения требует особого внимания. «Здоровые личности формируют здоровое общество!», – такой лозунг должен быть заложен в основу всей воспитательной работы подрастающего поколения.

Источник: https://srazu.pro/socializacia/deviantnoe-i-delinkventnoe-povedenie.html

Девиантное и делинквентное поведение (различия)

Девиантное и делинквентное поведение (различия)

Девиантное и делинквентное поведение являются разновидностями действий, не соответствующих социальным шаблонам, представляющим собой фундамент социализации. В общем понимании под деликтами подразумевают совершение противозаконных мероприятий, а девиация — это поступки, выходящие за рамки писаных и неписаных социальных норм.

К писаным нормам относятся формально зафиксированные нормы в юридическом законодательстве. Неписаные — это неформальные правила деятельности, закрепленные обычаями, традициями и этикетом.

Типология и причины девиантности

Под этим термином в социологии подразумеваются деяния индивида, отличающиеся от укоренившихся в конкретной общественной среде установок, служащих для сохранения социального порядка.

Отклонения могут быть как негативными, ведущими к разрушению системы, так и позитивными, преследующими цель борьбы с изжившими себя канонами.

Но обе демонстрации девиации проецируют нежелание или неспособность адаптироваться к общепризнанным предписаниям, свидетельствуя о слабом навыке приспособляемости.

Однако, относительно девиантного и делинквентного поведения, поступки подростков нужно рассматривать отдельно.

Все зависит непосредственно от индивидуальных качеств ребенка и уровня его психической и физической развитости. Согласно Змановской Е. В.

, до 5 лет у детей нет собственного понимания общеизвестных установок, а контроль возлагается на взрослых. Осознание общепринятых устоев появляется в возрасте около 9 лет.

Расстройства психики, алкоголизм, увлечение азартными играми, наркомания, преступность, проституция или суицид, каждое такое отступление от стандартов — это форма девиантного поведения.

Опираясь на мнение Менделевии В. Д., эти проявления можно разделить на категории по способам нарушений и связи с реальностью:

  • делинквентное поведение, как форма уголовно преследуемых поступков;
  • патохарактерологическое, объясняющееся патологическими трансформациями характера, приобретенными в процессе воспитания;
  • аддиктивное — желание отгородиться от действительности с помощью определенных веществ либо регулярного повторения однообразных действий для получения сильных эмоций;
  • психопатологическое, основанное на демонстрации симптомов заболеваний и расстройств, связанных с психикой;
  • на основе способностей, ощутимо превышающих среднестатистические.

Наиболее достоверными, относительно условий формирования девиаций, считаются выводы теорий из социологической области:

  • психологические предпосылки: слабоумие, психопатия или дегенеративность;
  • заражение дурными духовными и культурологическими взглядами представителей высших слоев от более низкого сословия;
  • размытость стандартных формул мотивации в затруднительных ситуациях;
  • неравенство — различия в возможностях удовлетворения потребностей провоцирует у представителей низшего класса антиобщественной настрой;
  • конфликт интересов между различными общинами и социумом;
  • классовая государственная политика, якобы защищающая интересы экономически господствующего сословия и притесняющая права угнетенных классов;
  • аномия — девальвация культурных аспектов жизни, совести, мировосприятия, как следствие общественного развития революционными методами;
  • также важную роль играют природные, техногенные и социальные катаклизмы, усиливающие неравенство, оказывающие отрицательное воздействие на психику индивидуумов, подрывающие организацию правоохранительных структур.

Типология и причины делинквентности

Под делинквентным поведением подразумеваются противоправные деяния, направленные на причинение вреда каким-либо людям или обществу.

Качественную типологию форм делинквентности можно осуществить, основываясь на нарушенных отраслях права и степени риска для общества. Формально деликты разделяют на несколько категорий:

  1. Гражданско-правовые. Это причинение морального или имущественного ущерба отдельно взятой особе или юридическому лицу, например, дискредитация репутации личности и т. п.
  2. Административные выражаются в нарушении административных законов, регулирующихся государством и его субъектами: попрошайничество, курение и распитие спиртных напитков в неустановленных местах и т. д.
  3. Дисциплинарные — проступки, характеризующиеся несоблюдением статей трудового кодекса: появление на работе в нетрезвом виде, прогулы, умышленная порча имущества работодателя и др.
  4. Уголовные преступления, заключающиеся в мероприятиях, противоречащих уголовному законодательству страны: мошенничество, разбой, хулиганство, кража, изнасилование, убийство.

Часто обстановка, зарождающая асоциальный настрой, сопровождает индивидуума с детства и способствует возникновению девиантного и делинквентного поведения подростков.

К числу таких факторов относят следующие:

  • травматические переживания, провоцируемые игнорированием со стороны родителей потребностей ребенка в привязанности, заботе и нежности;
  • неоднократное применение психологических или телесных наказаний;
  • трудности в вырабатывании морального сознания из-за недостатка отцовского влияния;
  • фиксация на обстоятельствах острой травмы в раннем возрасте;
  • потакание детским прихотям, нехватка родительской требовательности;
  • интенсивная стимуляция;
  • отсутствие четкого усвоения правил из-за несогласованных требований;
  • смена опекунов;
  • постоянные семейные ссоры, особенно опасны случаи с жестокостью отца по отношению к матери;
  • неблагоприятные личные особенности — слишком требовательный глава семьи и потворствующая мать;
  • впитывание с юных лет противообщественных ценностей извне.

Как различать два понятия?

В чем же различие между девиантным и делинквентным поведением?

Девиантное и делинквентное поведение можно отличить по следующему принципу: девиантность относительна, а делинквентность абсолютна. Отношение между ними, как отношение между частным и целым, родом и видом.

Любое противоправное антиобщественное действие — есть отклонение, но не каждый отклоняющийся поступок представляет собой делинквентность. Что-то, являющееся привычным для одного индивида или группы, может расцениваться как противоестественное для другого человека или субкультуры.

Разница этих понятий заключается в том, что проблема девиантного свойства относится лишь к культурологической составляющей отдельных объединений. Делинквентность имеет прямое отношение к необходимости соблюдения нормативно-правовых актов.

Источник: http://poznala.ru/bolezni-dushi/deviantnoe-i-delinkventnoe-povedenie.html

Причины антиобщественного поведения (делинквентное и девиантное)

Девиантное и делинквентное поведение (различия)

Делинквентное и девиантное поведение — это формы поведения, которые заключаются в нарушении общественных правовых или моральных норм. Это может выражаться в агрессии к себе или другим людям, склонности к бродяжничеству, вредных привычках и психических отклонениях различной выраженности.

Делинквентное поведение — форма девиантного поведения, которая проявляется в виде совершения противоправных действий.

Различие девиантного и делинквентного поведения в том, что девиантное состояние шире и характеризует общее отклонение от социально-одобряемых, устоявшихся норм. Делинквентность — вариант отклонения, при котором совершаются общественно-опасные действия, которые могут перерасти в преступления и понести за собой юридические последствия.

Например, если рассматривать 3 состояния футбольного болельщика, то:

  • скандирование речевок — вариант нормы;
  • агрессия и оскорбления характеризуют девиантное поведение;
  • драка, причинение физического вреда — проявление делинквентности.

Делинквентный тип девиантного поведения возникает как у взрослых, так и у подростков. Выделить одну причину такого социального поведения нельзя, — на его развитие влияют многие факторы, создавая взаимосвязанные комплексы.

Выделяют следующие причины асоциальных поступков.

Психофизиологические

  • тип и характер личности;
  • уровень тревожности;
  • физические заболевания и особенности;
  • зависимости (алкогольная, наркотическая, игромания и пр.).

Семейные

  • развод родителей, появление партнера у одинокого родителя;
  • уход из жизни близкого родственника;
  • недостаток воспитания, дурной пример родителей;
  • домашнее психическое и физическое насилие;
  • зависимости родителей, неблагополучная семья.

Социально-экономические

  • социальное неравенство, деление на богатых и бедных;
  • безработица, недостаток средств;
  • этнические конфликты.

Также причиной делинквентности может быть вынужденное изменение социальной среды (смена места жительства, круга общения, потеря жилья и пр.).

Чем отличается девиантное поведение от делинквентного

Девиантное и делинквентное поведение (различия)

Шаг за шагом, этап за этапом, развитие человечества накапливало опыт по вопросам поведения человека в той или иной ситуации. Эволюция человеческого сознания позволила сформировать алгоритмы поведения и действий, установила границы приемлемых колебаний в поведении, и поставила под контроль порой неудержимую в человеке животность.

Города, страны, континенты устанавливают правила, порядки, законы проверенные веками, для сохранения целостности мира и общества. Общество управляет и управляется, влияет и оказывается под влиянием, но существуют гласные и не гласные пакты, о соблюдении порядка в отношении человечества, его неприкосновенности — как личности, и как индивидуума.

Большинство живущих ранее на земле людей, установили формат поведения, исходя из опыта прошлого — опыта войн, революций, возникновения агрессии одного народа к другому, в межличностных отношениях — как частного характера, так и целых групп. Благодаря качеству этих правил мир ещё существует, и где-то процветает, если сравнить с прошлым опытом.

Но, как и в любом законе и порядке, существуют несовершенства, которые порождают искривленное понимание сути вещей. Результатом несовершенств является девиантное и делинквентное поведение.

Человек не живет только инстинктами! Его инстинкты все время вытесняются социально-культурными обязательствами по отношению к другим.

Однако любое вытеснение внутреннего, выстроенного мира человека, или его подмена, могут спровоцировать обратный эффект, если материал подается неправильно. Если подача не приемлема, не уживается в будущем носителе.

Объяснить это просто!

Большинство поступков, неприемлемых установками общества, которые несут угрозу, как моральную, этическую или физическую, следует называть проступками.

Проступок, как отклонение в поведении человека, который уже давно живет не в темные времена, и не в первобытном веке, а является частью современного цивилизованного общества.

Это деятельность, как посягательство на устои, порядки, традиции, закон. Такое поведение часто называют девиантным поведением.

Девиантное, то есть отклоняющееся от установленных норм общества поведение, может проявляться в любом обществе, возрасте, и подвержен ему каждый человек. Формироваться оно начинает с рождения!

Любое поведение человека формируют:

  • Семья (родители, дедушки, бабушки, сестры, братья…)
  • Близкие (друзья, знакомые, соседи)
  • Общество (детский сад, школа, университет, работа…)
  • СМИ.
  • Качество жизни и уровень жизни.
  • Жизненные установки и приоритеты и пр.

Всё, что окружает человека, может в той или иной степени влиять на поведение, вызывающее его изменения. От самых безобидных всплесков эмоций ребенка и до серьезных проступков, можно отнести к одной из форм девиантного поведения.

Рассмотрим примеры девиантного поведения

Ребёнок в детском саду ударил другого ребенка или оскорбил

Это пример влияния не общества в целом, так как ребенок достаточно мал, чтобы иметь возможность опыта общения с ним, но на него оказывают влияние родители, родные, соседи, и возможно СМИ. Сегодня детям часто разрешают смотреть телевизор.

Ребенок в процессе развития и научения черпает опыт окружающих его людей.

Такое девиантное поведение спровоцировано определённым кругом, маленьким обществом внутри семьи, но поведение ребенка часто считают за его собственное прегрешение или того хуже, за нестабильность психики.

Такое поведение ребенка критикуется, его ругают или даже наказывают! (первая ошибка) При этом отклоняющееся поведение вызвано не им самим, но им как инструментом, это поведение было приведено в действие.

Взрослый человек и азартные игры

Ситуация с любовью к азартным играм, это одна из форм проявления девиантного поведения. Человек пытается обыграть, выйти в лидеры — получить приз.

За этим желанием могут стоять как бескорыстные цели (выиграть, чтобы помочь другу или отдать в храм, накормить старушку…), так и чувство наживы (иметь достаток, жить лучше других, быть в фаворе у женщин или мужчин, или повысить самооценку).

Такое поведение в первом случае кажется «положительным», во втором «отрицательным», но оба мотива, не что иное, как отклонение от нормы, установленной обществом. Такой человек в обществе так же подвергнется критике, осуждению или отчуждению.

Из всех выше перечисленных причин, в этом случае могла повлиять любая, и даже в комплексе:

Семья, в процессе воспитания и развития ребенка не дала установок на качественную цель, не развила самооценку, для стараний и достижений законным и трудовым путем. Общество не создало устойчивой психологической атмосферы для взаимодействия с людьми (игроки, часто люди одинокие).

СМИ и ТВ сформировали неправильные установки на получение желаемого (реклама красивой жизни, где все идеально). Качество жизни (ссоры в семье, непонимание, зависть) и условия (бедность, нищета) могли повлиять на стремление идти к лучшей жизни, но за короткие сроки.

А неуверенность в себе, попытка изменить реальность спровоцировали девиантное поведение.

По этим же причинам, как правило, люди становятся алкоголиками, наркоманами. Проституция, гомосексуализм и пр. это как причина и следствие.

Бомж на помойке, бабушка с десятком кошек, хиппи, панки – все с нестандартным поведением. Как и различные субкультуры. Неспособность человека совладать с собой, подстроится под рамки общественного мнения, делает их поведение девиантным. Что значит, подвергнутому критике и осуждению.

Общество предлагает отклоняющееся поведение сделать максимально полезным, как то поведение, что демонстрируют известные художники, великие ученые, одаренные или жертвующие люди. Да, и эти люди с девиантным поведением! Но с «положительным»!  Их таланты и способности, которые не всем даны от природы, или воспитания, делают их отдельными от остальной массы.

Как ребенок, ударивший другого ребенка, так и полицейский, пожертвовавший жизнью ради спасения другого — девианты. Общество остерегается различного проявления волнений и протестов, беспокоится и поддерживает порядок.

Это не редко зажимает! А вина девианта только в том, что само общество не дало нужного направления вовремя, списывая на сложности обучения человека, не похожего на себя.

Если одни нашли правильный курс сами, другие тонули в критике окружающих людей, самобичевании, неуверенности и страхах.

Если девиантное поведение не откорректировали вовремя:

не внесли изменений в установках на цель, не попробовали в семье и в обществе изменить отношение к методам воспитания, чтобы направить маленького человека на правильный путь, тогда, девиантность трансформируется в более опасное для общества поведение – делинквентное.

Делинквентное поведение рождается на фоне прогрессирующего девиантного поведения. Это раковая опухоль давшая метастазы по всему телу. Управлять делинквентным поведением очень сложно!

Такая форма поведения выражает уже не только протест, изменение внешности, пристрастия, желание выделиться, или мелко похулиганить, привлекая внимание или прячась от него. Делинквентное поведение направлено на достижение цели любым путем, вплоть до самых тяжких преступлений и реального уголовного преследования.

Если девиантный игрок тратит свои средства, а проститутка девиант предлагает свое тело, то игрок делинквент скорее пойдет грабить игровые автоматы, а проститутка использует клиента, чтобы опоить, украсть деньги, или заразить болезнью, одним из видов посягательства на жизнь другого человека. Если первый будет пропагандировать, то второй принудит слушать, угрожая и запугивая. Человек становится преступником в полном значении этого слова.

Сегодня часто наблюдаются случаи показного делинквентного поведения среди детей и подростков. Избиение, истязание, унижение одним подростком другого выглядят удручающе. Такое поведение побуждает человека идти на преступления — от мелкого грабежа до насилия, и убийства.

Преступное поведение не одобряется, и не оправдывается. Человек превращается в существо агрессивное, беспринципное, и опасное, как для своей семьи, так и общества и всего государства. Таким людям требуется изоляция.

Наверное, это правильно, но все больше в мире людей, которым хочется  сказать: — Изолируйте, пожалуйста, ОБЩЕСТВО от меня!

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-deviantnoe-povedenie-ot-delinkventnogo/

Примеры, признаки и профилактика делинквентного поведения

Девиантное и делинквентное поведение (различия)

Делинквентное поведение выражается в нарушении общественных и правовых норм.

Примеры делинквентного поведения свидетельствуют об общественной опасности подобного явления и необходимости борьбы с ним.

Однако, делинквентное и девиантное поведения имеют существенные различия, о которых тоже стоит посмнить.

Как побороть комплекс неполноценности? Советы психологов помогут вам!

Под делинквентом понимают человека, чьи поступки носят антиобщественный, противозаконный характер.

Действия данного субъекта сопряжены с нарушением правовых норм.

Ненадлежащее поведение делинквента приводит к наступлению правовых последствий для него.

Делинквентом может быть взрослый человек или подросток.

Особое внимание специалистов обращено на проблему отклоняющегося поведения именно у подростков, поскольку данные представители общества в силу возрастных особенностей своей психики входят в группу риска.

Своевременно оказанная помощь со стороны родителей, педагогов, представителей общественных организаций может исключить дальнейшее развитие преступной личности ребенка.

Это поведение, в результате которого происходит нарушение общественного порядка, установленных норм и законов.

Подобные антиобщественные действия приводят к причинению материального, морального ущерба отдельным представителям общества или всему обществу в целом.

Совершение делинквентных поступков приводит не только к осуждению нарушителя обществом, но и к наступлению для него юридических последствий.

Уровень понесенного наказания напрямую зависит от вида совершенного проступка.

Как заставить себя выйти из зоны комфорта? Практические рекомендации вы найдете на нашем сайте.

Признаки

Признаки делинквентного поведения:

  1. Антиобщественный характер деяния. Гражданин совершает действия, которые направлены на нарушение существующих в обществе устоев, норм морали и этики.
  2. Нарушение норм закона. Совершаемые действия носят не только антиобщественный, но и преступный характер.

    Помимо нарушения неписаных общественных устоев происходит и совершение противоправного поступка, влекущего за собой наступление юридической ответственности.

  3. Демонстративность. Как правило, деяния носят демонстративный характер.

    При их совершении преступник стремится привлечь внимание к себе, вызвать осуждение общества.

  4. Осознанность действий. В большинстве случаев (за исключением случаев, когда правонарушитель признан недееспособным) преступник отдает себе полный отчет в том, что его действия являются противозаконными.

Виды и примеры

  1. Дисциплинарные проступки. Антиобщественные действия, которые нарушают существующие в обществе нормы и правила, но не является нарушением закона.

    За подобные поступки степень ответственности незначительная (штрафы, выговоры, удержания с доходов, увольнение с работы).

    Например: опоздания на работу, нарушения трудовой дисциплины, нарушения правил охраны труда и т.д.

  2. Мелкие административные правонарушения. Нарушение существующих норм законодательства, за которые не назначается серьезная уголовная ответственность (штрафы, предупреждения).

    Например: оскорбления других лиц, распитие спиртного в общественном месте, непристойные жесты, нарушение правил общественного движения.

  3. Преступления. Правонарушения, за которые предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Например: кражи, распространение наркотиков, побои, мошенничество, убийство и т.д.

Что такое комплекс Электры в психологии женщины? Ответ узнайте прямо сейчас.

Причины

Как правило, формирование делинквентного поведения происходит под влиянием не одного фактора, а их совокупности.

Предпосылки, способствующие возникновению проблем, появляются в большинстве случаев уже в детстве.

Ребенок, растущий в неблагоприятной среде, с большей вероятностью в будущем будет демонстрировать антиобщественное поведение, чем ребенок, выросший в благоприятной атмосфере.

Основные причины появления проблем:

  • физическое, психологическое насилие в семье;
  • конфликты между родителями;
  • отсутствие внимания к детям со стороны родителей, игнорирование их интересов;
  • отсутствие дисциплины в семье, либо наличие излишне строгой дисциплины;
  • злоупотребление взрослых алкоголем, наркотиками;
  • совершение взрослыми противозаконных поступков.

Как проявляетя Эдипов комплекс у взрослых мужчин? Узнайте об этом из нашей статьи.

Внешние и внутренние факторы

При более обширном анализе условий, вызывающих формирование делинквентного поведения, принято выделять две их группы: внутренние и внешние.

Внешние условия:

  • проблемы в семье, являющиеся основными причинами формирования асоциального типа поведения у человека в раннем возрасте;
  • неразвитость системы общественного воспитания личности: отсутствие индивидуального подхода, отсутствие заинтересованности в каждом конкретном человеке со стороны государства;
  • усредненность системы образования, не рассчитанной на учет особенностей эмоционального, психологического, интеллектуального развития детей.

Внутренние условия:

  1. Физиологические особенности индивида (нарушения умственного развития, дефекты слуха, дефекты зрения, телесные особенности и т.д.). Часто люди с особенностями развития или с выраженными дефектами внешности испытывают большие сложности при социализации в обществе. Неуверенность в себе, беспомощность, зависимость от других и частое столкновение с непониманием со стороны общества могут породить у человека агрессию, стремление к асоциальному поведению. Общество должно уделять людям с особенностями развития особое внимание и не допускать их изоляции.
  2. Психологические проблемы (нервно-психические заболевания, психопатии, неврастении и т.д.). Данные особенности психики делают людей возбудимыми, склонными к совершению противоправных поступков. Подобные люди должны стоять на учете в медицинских учреждениях и находиться под наблюдением, поскольку в период обострения своих заболеваний они склонны к совершению серьезных преступлений.
  3. Особенности подросткового возраста. Подростки в большей степени подвержены делинквентному поведению из-за особенностей психики в данном возрасте. Они часто проявляют повышенную агрессивность, нежелание следовать нормам общества, нежелание уступать просьбам родителей и педагогов.

    Подростки часто проявляют потребность в риске, в престиже, в одобрении, стремление произвести впечатление и бросить вызов обществу. Подобные желания часто приводят к совершению противоправных действий, носящих демонстративный характер.

    Асоциальное поведение может самостоятельно пройти с течением времени в результате естественных возрастных изменений, а может привести к формированию асоциального типа взрослой личности.

Отличие от девиантного

Чем отличается девиантное поведение от делинквентного?

Девиантным поведением называют нарушение существующих в обществе норм, устоев и правил, которое не влечет за собой нарушение закона и наступление юридических последствий.

Например, формой девиантного поведения является систематическое употребление несовершеннолетним лицом спиртных напитков.

Делинквентное поведение, в отличие от девиантного, проявляется в совершении не только асоциальных поступков, но и правонарушений, за которые назначается соответствующее наказание (штраф, лишение свободы). Например, нарушение правил дорожного движения.

Иными словами, девиантное поведение — это первый вид делинквентного поведения — дисциплинарные проступки. Чаще всего подростки склонны к проявлению именно девиантного поведения.

Оно может легко перерасти в делинквентное поведение, если вовремя не вмешаются родители, педагоги, представители правоохранительных органов.

Механизмы и стратегии контроля

Государство может использовать определенные механизмы и стратегии для изменения ситуации, предотвращения ее усугубления. Существует принципиальная разница в применении механизмов и стратегий.

Механизмы — это определенные, конкретные способы воздействия, носящие принудительный или обязательный характер.

Механизмы, которые должно применять общество для снижения количества проявлений делинквентного поведения:

  • усиление системы наказаний за совершенные деяния;
  • осуществление косвенного контроля за индивидами, входящими в группу риска, посредством их внедрения в группы законопослушных лиц.

Стратегии — это общий план действий, рассчитанный на длительный период времени и направленный на достижение цели. Стратегии уменьшения числа делинквентов в обществе могут быть следующими:

  1. Повышение общего культурного уровня нации. Чем выше уровень духовного развития человека, тем меньше вероятность того, что он совершит асоциальный поступок.
  2. Улучшение качества жизни населения, в результате которого повысится уровень материального благосостояния нации, и потребность в совершении противоправных действий для получения различных благ снизится.
  3. Легализация форм поведения, являющихся асоциальными, но не влекущих за собой наступление юридических последствий: бродяжничества, проституции, гомосексуализма. Возможность действовать без прикрытия наделит представителей данных социальных групп и субкультур полноценными правами в обществе.

    Это избавит их от необходимости нарушать закон в стремлении скрыть от общества свои наклонности и интересы.

  4. Разработка системы всесторонней поддержки: наркологической, психологической и т.д. Поддержка должна быть направлена на облегчение социализации, адаптации в обществе граждан с различными проблемами.

Профилактика

Профилактические меры, направленные на решение проблемы делинквентности, должны осуществляться комплексно в следующих направлениях:

  • повышение уровня социального благополучия семей (проведение семинаров, тренингов, консультаций);
  • индивидуальная работа педагогов и психологов с подростками, проявляющими первые признаки наличия проблем или имеющими плохую наследственность;
  • снижение уровня преступности в обществе, путем повышения раскрываемости преступлений и предотвращения правонарушений.

Таким образом, делинквентное поведение является серьезной проблемой, требующей повышенного внимания со стороны государства. Формирование асоциального типа мышления закладывается в большинстве случаев еще в детском возрасте.

Как правильно вести личный дневник? Читайте об этом здесь.

Делинквентное поведение в психологии и латентная преступность: анализ, типы, встречи в жизни:

Наша интересная группа :

Источник: https://psyholic.ru/fobii-manii/delinkventnoe-povedenie-primery.html

Наше здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: