Как правильно делать замечания ребе?нку

Содержание
  1. Как правильно делать замечания
  2. Давайте поговорим о замечаниях
  3. 1. Эта ситуация реально заслуживает вашего вмешательства?
  4. 2. Какую реакцию вызовет мое замечание?
  5. 3. Какие рычаги воздействия у меня есть в случае игнора?
  6. 4. Я готов к физическому сопротивлению в случае эскалации конфликта от вербальной стадии к мануальной?
  7. 5 советов, как правильно делать замечание чужому ребенку
  8. Правило №1
  9. Правило №2
  10. Правило №3
  11. Правило №4
  12. Правило № 5
  13. Как делать замечания чужим детям, чтобы не показаться грубым или невежливым?
  14. Можно ли делать замечания чужим детям – ситуации, в которых просто необходимо вмешаться
  15. И претензии вы можете предъявлять только родителям этих невоспитанных детей, за исключением следующих случаев:
  16. Семь важных правил общения с чужими детьми – как именно делать замечание чужому ребенку, и чего делать и говорить нельзя?
  17. Что можно сказать родителям чужого ребенка, если он не реагирует на замечания?
  18. Например, вот так…
  19. Как правильно делать замечания ребенку?
  20. Виды замечаний
  21. Почему ребенок не слышит замечания родителей?
  22. Как научиться правильно делать замечания ребенку?
  23. Примеры замечаний, которые создают подсознательное желание уступить родителям и не вызывают негатив
  24. Если не получается делать замечания правильно?
  25. Как правильно делать замечания ребёнку
  26. Среднестатистический ребенок слышит в течение дня 432 замечания
  27. Почему ребенок не понимает мои замечания:
  28. Примеры неудачных замечаний ребенку, которые он пропускает «мимо ушей»
  29. Как правильно формулировать ребенку замечания
  30. Пример правильно сформулированных замечаний ребенку
  31. Упражнение с использованием удачных и неудачных замечаний ребенку
  32. Ребенок вас лучше понимает, когда вы правильно делаете замечания

Как правильно делать замечания

Как правильно делать замечания ребе?нку

Сосед ворует электроэнергию. К нему приходят «поговорить». Он выносит из дома карабин, досылает патрон, стреляет в ногу собеседнику.

Пешеход посылает матом водителя. Тот выходит «поговорить». Получает ножом в грудь.

Покупатель делает замечание супермаркете. Получает удар в голову. Насмерть.

Прохожий указывает курильщику на летней площадке «Макдональдса», что здесь курить нельзя. Удар в голову. Насмерть.

Пассажир лезет без очереди в маршрутку. Замечание. Удар ножом. Насмерть.

Плюс тетка, убившая парикмахера за плохую стрижку ее мужу.

И это так, навскидку, по памяти. Самые яркие эпизоды. Я даже не буду говорить об общем градусе агрессии в обществе – он у нас запредельно высокий, уровень «Сомали» достигнут, и об отсутствующей культуре общения (а это такая штука, как коллективный иммунитет, угробить легко, воссоздать очень тяжело).

Давайте поговорим о замечаниях

Ни один из вышеприведенных случаев никаким боком не может быть отнесен к самообороне. Перед нами классические примеры бытовых конфликтов.

Причиной конфликта может стать что угодно. Триггером – чаще всего становится замечание.

(Это, кстати, главное внешнее отличие спонтанного конфликта от спланированного нападения – наличие вербальной фазы. Когда хотят напасть, нападают молча и сзади; и только если не получилось, вступают в диалог, чтобы замаскировать свои намерения).

Что есть замечание? Попытка навязать человеку свою волю.

«Куда без очереди?!»«Здесь не курят!»

«Почему собака без намордника?»

Всё это – категорическое указание на неправильное поведение собеседника с целью его исправления. Остановись. Погаси сигарету. Надень намордник. Перепаркуй машину. И так далее.

Кто имеет право указывать нам, что делать? Тот, кто старше. Иногда буквально – по возрасту: ну как не приказать малолетнему придурку с орущей колонкой сделать потише. Чаще всего – по статусу. По месту в иерархии стаи.

То бишь, делая человеку замечание, вы указываете ему на его более низкий статус:
«Ссышишь, ты, омега, делайшоговорят!»

На замечание люди реагируют одним из трех способов.

  1. Признают свой более низкий статус. Хотя бы формально. «Извините, бога ради, обязательно учту ваши пожелания».
  2. Игнорируют. Тактика «большой собаки», известная еще как «Слон и Моська».
  3. Либо оспаривают. «Шотытамсказал?»

И вот тут начинается самое интересное.

Любое замечание есть пустое сотрясение воздуха, если у вас нет инструментов принуждения.

А большинство оных инструментов лежат вне правового поля. И делая человеку замечание, вы можете:

  1. нарваться на неадекватную реакцию;
  2. самому повести себя неадекватно и заработать тюремный срок.

Первый вариант самый опасный. Нормальный человек, делая замечание, проецирует на собеседника свою реакцию на аналогичное замечание:
«Ведь если мне скажут, что тут курить нельзя, я не буду бить собеседника ножом!»

Не, ну правда, средь бела дня в центре города, кругом камеры, куча свидетелей, ну не дебил же он в самом деле!

Дебил.

Любой человек (а особенно тот, чей статус вы решили оспорить) – опасный и непредсказуемый дебил. Который в ответ на ваше слово может достать нож, пистолет или гранату.

По умолчанию. Вступая в вербальный конфликт, будьте готовы к эскалации. Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Второй вариант случается из опасного заблуждения: «Ну не дебил же я в самом деле морду бить из-за такой ерунды!»

Дебил. Точнее, обезьяна. Потому что фраза «дапошелтынахуй» запускает в вашем обезьяньем мозгу процессы настолько древние и могучие, что лобные доли просто отключаются.

Обезьяна старше. И по возрасту, и по званию. Конфликты за статус в иерархии – это ее вотчина.

Так что же, никому теперь замечаний не делать? Ходить, повесив голову и не поднимая взгляда? Бояться каждого дебила?

Нет.

Ваша внутренняя обезьянка этого не выдержит. Поэтому замечания, конечно же, делать надо. Но с умом. Человеческим, а не обезьяньим.

Прежде чем делать замечания кому-то, задайте себе четыре вопроса.

1. Эта ситуация реально заслуживает вашего вмешательства?

У вас на глазах творится вопиющая несправедливость, попираются основы морали и нравственности, поведение оппонента невыносимо и отвратительно?

2. Какую реакцию вызовет мое замечание?

Подчинение? Игнор? Конфликт?

3. Какие рычаги воздействия у меня есть в случае игнора?

Законные! Вызвать полицию или снять происходящее на телефон – это законно. Дать по шее или стрельнуть в ногу – ни фига не законно, прямая дорога в тюрьму.

Nota bene: если вы делаете замечание, не имея реальных инструментов принуждения, то вы его делаете исключительно в рамках самолюбования, ибо «дипломатия без оружия подобна музыке без инструментов», как говаривал Фридрих Великий.

4. Я готов к физическому сопротивлению в случае эскалации конфликта от вербальной стадии к мануальной?

Что я буду делать, если этот дебил на меня сейчас ломанётся или вытащит нож/пистолет/гранату?

Если на все четыре вопроса вы можете ответить положительно (да, ситуация однозначно требует моего вмешательства; да, я понимаю, что мои требования могут проигнорировать или ответить агрессией; да, я могу навязать противнику свою волю, оставаясь в рамках закона; и да, я готов отразить физическое нападение) – делайте на здоровье!

Если же хотя бы один из ответов отрицательный – тогда, наверное, делать замечания не стоит.

Ваша же фамилия не Бэтмен, правда? Вы не супергерой в маске и плаще. И быть убитым за «здесь не курят» — как-то тупо. Жена не поймет. И дети.

Всегда оценивайте риски: что я могу получить в результате сделанного замечания – и что могу потерять, если ситуация выйдет из-под контроля.

Делать замечания ради повышения собственной самооценки – глупо. Брать на себя функции полиции и судебных исполнителей – еще глупее. Заниматься самосудом и линчеванием – идиотизм. По крайней мере, при свидетелях.

И самое главное. Как писал Роберт Говард, варвары в целом куда вежливее цивилизованных людей, потому что за неосторожно оброненное слово могут расплатиться проломленным черепом.

Будьте вежливы!

Лучше всего это сформулировал генерал Мэттис:

«Будь вежлив, будь профессионален, но имей план на случай, если надо будет убить любого, с кем ты встречаешься».

Потому что життя бентежне!

(с) Антон Фарб

Источник: https://lastday.club/kak-pravilno-delat-zamechaniya/

5 советов, как правильно делать замечание чужому ребенку

Как правильно делать замечания ребе?нку

[artlabel id=”156403″]

На счет того, делать ли замечания не своему ребенку, а чужому, у каждого родителя свое мнение. Но если вы все же предпочитаете вмешиваться, важно оставаться корректным и вежливым, ведь именно этому мы хотим научить своих детей.

Если вы не хотите, чтобы родители чужого ребенка смотрели на вас испепеляющим взглядом, а сам кроха не расстроился и не обиделся, важно соблюдать несколько нехитрых правил и все будут довольны!

Как найти общий язык с чужим ребенком: 7 советов для современных мам

Правило №1

С детьми должны говорить их родители, ведь именно они — авторитет. Но есть ситуации, из которых бывают исключения, и вам все же нужно будет вмешаться. Это, например, в случае, если чужой ребенок отбирает у вашего его же игрушки, обижает его, бьет, а родители маленького хулигана не реагируют или их просто нет рядом. Как же правильно говорить с чужим малышом?

Во-первых, нужно отдавать себе отчет в том, что вы не имеете права поучать и воспитывать не своего ребенка, на это у него есть родители. Вам всего лишь нужно показать крохе границы, которые нельзя переступать по отношению к вам или вашему ребенку.

Например, вместо того, чтобы говорить «хватить баловаться» или «не дерись», нужно сказать «пожалуйста, не толкай Ксюшу (вашу дочь)» или «я тебе не разрешаю толкать Ксюшу». Вместо того, чтобы кричать: «не трогай велосипед», скажите: «это наш велосипед, если хочешь покататься, спроси у Ксюши, можно ли его взять».

Важно установить свои правила, не оскорбляя ребенка и не задевая его чувства. Например, вместо того, чтобы вопить: «не забирай у Ксюши игрушку», скажите: «Давай будем делиться. Сейчас немного Ксюша поиграет, а потом отдаст игрушку тебе». Или не «отдай Ксюше самокат», а «сейчас ее очередь кататься» и не отдавайте транспорт малышу, держите его возле себя.

Источник: [email protected]_shibanova

Вмешиваться в таких случаях в небольшие детские конфликты очень полезно и правильно, ведь вы своим вежливым примером покажете, как можно разрешать споры без криков и обид, а дети все впитывают, как губка. В следующей подобной ситуации, когда кроха станет старше, он не будет кричать на товарища, а станет действовать так, как это всегда делали вы.

Правило №2

Ни в коем случае нельзя оценивать поведение ребенка или его воспитание, достаточно просто попросить его не мешать или не вредить вам или вашему ребенку.

Вместо того, чтобы говорить «прекрати задевать меня ногами» или «девочки так не делают», скажите «пожалуйста, не бей меня ножками, мне не приятно».

Также можно обратиться к родителям и попросить их поговорить с ребенком, если он не реагирует на вас.

Правило №3

Тон, которым мы озвучиваем просьбу для ребенка, должен быть вежливым и доброжелательным. Во-первых, ребенок это почувствует и у него не возникнет желания сделать вам «на зло» в случае враждебного отношения. Он не испугается и не будет плакать, а также родители малыша не будут недовольны вашим замечанием.

Помните, что вежливость и взаимоуважение — залог здорового общества и ее нужно показывать детям с ранних лет, тогда есть шанс, что и на вашего ребенка не будет нападать с агрессией посторонний человек.

Правило №4

Как поступать не стоит:

  • Не нужно делать крохе замечания, когда он расстроен и плачет. Родители сами знают, как можно успокоить своего ребенка и совсем скоро это сделают.
  • Не стоит переступать границы и разговаривать с чужим ребенком неуважительно. Фразы «че ты дерешься» или «хватит реветь» будут для малыша оскорбительными и могут побудить истерику или обиду.
  • Не опускайтесь до уровня тети Клавы на базаре и не рассуждайте о поведении чужого ребенка вслух при его же родителях или при нем. Это, как минимум, очень не красиво и не вызывает уважения, даже если вы рассержены.

Правило № 5

Помните, что и вы — родитель, а значит можете поставить себя на место мамы чужого ребенка. Общайтесь с ней уважительно и не обвиняя ни в чем ее кроху.

Что можно сказать родителям чужого ребенка:

  • «Ваш ребенок расстроился, что не может покататься на нашем велосипеде. Вы не могли бы вмешаться?».
  • «Мне кажется, дети в песочнице что-то не поделили. Среди них есть ваш?»
  • «Вы не могли бы придержать ножки ребенку?»
  •  «Будьте добры, помогите мне организовать очередь на качели, чтобы дети не расстраивались».

Адекватные родители всегда видят, когда их ребенок капризничает или поступает не правильно и тотчас же отреагируют. Если мама чужого ребенка извинилась за своего кроху, больше не возвращайтесь с ней к этому разговору и не показывайте своего недовольства.

8 вещей, которые нужно скрывать от своих детей

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/kak-delat-zamechaniya-chuzhim-detyam/

Как делать замечания чужим детям, чтобы не показаться грубым или невежливым?

Как правильно делать замечания ребе?нку

Современные дети о вежливости, к сожалению, знают гораздо меньше, чем дети лет 15-20 назад. Все чаще можно наблюдать, как взрослые теряются от некультурных, а иногда и просто возмутительных поступков и слов чужих детей в общественных местах.

Что делать, если ситуация требует того, чтобы сделать внушение постороннему ребенку? Можно ли вообще поучать чужих детей, и как это делать правильно?

статьи:

Можно ли делать замечания чужим детям – ситуации, в которых просто необходимо вмешаться

В 2017-м году долго гуляло по Сети видео, в котором в очереди на кассу маленький ребенок упорно толкал магазинной тележкой постороннего мужчину в то время, как мама мальчика никаким образом на дерзость сына не реагировала.

Нервы мужчины сдали, и он вылил молоко из пакета на голову мальчугана.

Эта ситуация разделила «соцсети» на 2 лагеря, в одном из которых защищали ребенка («Да я бы за своего сына ему морду набила!»), а в другом – мужчины («Правильно сделал парень, наглых детей и их мам надо учить наглядно!»).

Кто прав? И в каким ситуациях действительно нужно реагировать?

Как правильно вести себя родителям при ссорах между детьми – как помирить детей?

На самом деле, вмешиваться или не вмешиваться – решать каждому самостоятельно в силу воспитанности, но важно понимать, что поучать чужих детей – не ваша забота, а их родителей.

И претензии вы можете предъявлять только родителям этих невоспитанных детей, за исключением следующих случаев:

  1. Родителей рядом с ребенком не наблюдается, а его поведение требует срочного вмешательства взрослых.
  2. Родители демонстративно не желают вмешиваться (например, по причине, что «ребенка до 5 лет воспитывать нельзя»), а вмешательство просто необходимо.
  3. Действия ребенка влекут за собой причинение материального вреда вам или окружающим. Например, вы – продавец в магазине, мама ребенка ушла в соседний отдел, а ребенок бегает вдоль стеллажей с дорогим алкоголем или иным товаром.
  4. Действия ребенка влекут за собой причинение физического вреда вам, вашему ребенку или окружающим. Бывает и такое.

    Например, частая ситуация, когда мама чужого ребенка слишком увлечена чем-либо и не видит, как ее ребенок толкает или бьет другого ребенка. В результате этих действий ребенок, которого толкнули, падает и получает травму. Естественно, в данной ситуации нельзя ждать, пока мама драчуна, наконец, оторвется от своих важных дел (телефона, подруг и проч.

    ), потому что на кону – здоровье собственного малыша.

  5. Ребенок нарушает ваш (общественный) комфорт. Например, в метро специально вытирает ботинки о вашу шубу, или же, сидя в кинотеатре, демонстративно громко хрустит поп-корном и стучит ботинками по впередистоящему креслу.

Важно понимать, что есть ситуации, в которых дети ведут себя соответственно своему возрасту. Например, носятся по коридору поликлиники или помещению банка (магазина и проч.). Дети всегда активны, и для них естественно — бегать и веселиться.

Ребенка обижают в школе – что делать: советы психологов для родителей

Другой вопрос, когда дети намеренно ведут себя отвратительно, а их родители демонстративно не вмешиваются. Отсутствие реакции в ситуации, которая того требует, ведет к ощущению полной безнаказанности у ребенка со всеми вытекающими последствиями.

Вывод:

Рамки нужны и важны! Именно эти рамки, подразумевающие соблюдение правил и норм, принятых в обществе, воспитывают в нас человечность, вежливость, доброту и проч.

Кроме того, нравственные законы никто не отменял. И, если ребенок правила нарушает — он должен понимать, что он их нарушает, и что за этим может последовать, как минимум, порицание, и как максимум – наказание. Правда, это уже – дело родителей.

Семь важных правил общения с чужими детьми – как именно делать замечание чужому ребенку, и чего делать и говорить нельзя?

Если ситуация вынуждает вас сделать ребенку замечание, помните главные правила – как именно замечание делать, что можно и что нельзя говорить и делать.

  • Проанализируйте ситуацию. Если ситуация не требует экстренного вмешательства, возможно, не стоит влезать со своими замечаниями. Поставьте себя на место родителей этого ребенка и подумайте – а действительно ли поведение ребенка выглядит вызывающим, или все-таки он ведет себя по возрасту?
  • Все свои претензии предъявляйте родителям ребенка. К ребенку обращайтесь только в том случае, если других способов повлиять на поведение ребенка нет.
  • Разговаривайте с ребенком вежливо. Недопустима агрессия, крики, хамство, оскорбления и тем более причинение вреда ребенку и какое-либо физическое воздействие в целом. Конечно, есть исключения (например, когда ребенок агрессивно нападает на другого ребенка и невмешательство «смерти подобно»), но это лишь исключения. В большинстве же случаев, разговора с ребенком бывает достаточно.
  • Если ваша «нотация» не принесла результатов, а родители ребенка по-прежнему не реагируют – уходите от конфликта в сторону. Вы сделали все, что могли. Остальное — на совести и плечах родителей маленького нахала.
  • Не нужно оценивать поведение ребенка. То есть, объяснять, что он поступает скверно, ведет себя отвратительно и проч. Нужно пресекать сам акт нахальства, демонстрируя, что вам это неприятно.
  • Объясняйте чужому ребенку, что он не прав, как своему. Представьте, что именно своему чаду вы делаете внушение и с этой позиции разговаривайте с чужим ребенком. Своих детей мы учим правилам поведения максимально точно, вежливо и с любовью. Именно поэтому дети нас слышат и слушают.
  • Держитесь в границах дозволенного.

Конечно, вызывает раздражение, когда собственные родители игнорируют бессовестное поведение своего ребенка, оправдывая это фразами «он еще маленький» или «не ваше дело». Это грустно и несправедливо, особенно, когда коснулось вас напрямую.

Но в ваших силах – остаться вежливыми и добрым человеком, подавая достойный пример уже собственным детям. Лучший способ противостоять невежам – оставаться примером правильного вежливого поведения вопреки всему.

Что можно сказать родителям чужого ребенка, если он не реагирует на замечания?

Родители всегда остро реагируют на замечания посторонних людей, сделанные их детям. Бывает, что замечания не являются справедливыми, и сделаны из «вредности» и вот такого характера человека, которого раздражает уже просто присутствие чужого ребенка.

Но в большинстве случаев замечания посторонних людей обоснованы, и требуют соответствующей реакции родителей ребенка. Главное – правильно делать эти замечания, чтобы у родителей не появилось желание нахамить вам в ответ просто из принципа. Как именно делать замечания?

Например, вот так…

  • Ваше вмешательство просто необходимо.
  • Мы без вас не справимся.
  • Между детьми явно назревает конфликт, среди них, случайно, нет вашего ребенка?
  • Не могли бы вы, на время поездки, придержать ножки своего чада?
  • Наши дети не могут поделить горку (качели, и проч.) – давайте поможем им определить очередность?

И так далее.

Источник: https://www.colady.ru/kak-delat-zamechaniya-chuzhim-detyam-mozhno-li-delat-zamechanie-chuzhomu-rebenku.html

Как правильно делать замечания ребенку?

Как правильно делать замечания ребе?нку
Как правильно делать замечания ребенку, чтобы добиться от него положительного результата.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня в статье мы обсудим важный момент в воспитании детей: как правильно делать замечания ребенку, чтобы добиться от него положительного результата.

Это поможет улучшить взаимопонимание между малышом и родителями, исключит конфликтные ситуации и непонимание.

Виды замечаний

Большинство родителей не догадываются, что делают различныезамечания ребенку не менее 300–400 раз за день. Это фразы или суждениявзрослого по поводу любой ситуации, которая произошла с малышом. Психологиусловно делят их на положительные и отрицательные:

  • Похвала. Она произносится как поощрение заубранные игрушки или посуду, полностью съеденный обед. Такие замечаниястимулируют и поддерживают, вырабатывают положительные эмоции.
  • Негативные замечания. Это способ родителейобратить внимание крохи на нарушение порядка, капризы, ошибки. Практическивсегда они произносятся с добавлением частицы «не».

По наблюдениям специалистов, чем чаще родители делаютнегативные замечания, тем меньше ребенок реагирует на них. Иногда они простоигнорируют слова взрослых, продолжая разбрасывать игрушки, кричать иликапризничать. Нередко ответная реакция проявляется в обратном эффекте: малышстановится неуправляемым, проявляет агрессию к окружающим членам семьи.

Почему ребенок не слышит замечания родителей?

Детям младшего возраста ежедневно приходится перерабатыватьмножество информации. Им сложнее разобраться в больших оборотах речи спредлогами и частицами. Если взрослые произносят запрещающие фразы, имприходится выстраивать длинную логическую цепочку. Она состоит из двух частей:

  1. Ребенок пытается понять, что именно не следуетделать. Зачастую замечание произносится во время активной и веселой игры,которую не хочется прерывать.
  2. На втором этапе он старается осознать, чтонеобходимо делать правильно, чтобы получить одобрение матери.

Детские психологи называют этот процесс «двойнымосмыслением». К тому же замечания с добавлением частицы «не», сделанные строгимили угрожающим голосом, сильно влияют на состояние малыша.

Они способныспровоцировать эмоциональную нестабильность, растерянность, несут негативнуюинформацию.

Врачами доказано, что организм старается защитить кроху от стресса,поэтому со временем снижается реакция на подобные слова.

В список фраз, которые чаще всего игнорируются ребенком, ине дают необходимого эффекта можно включить:

  • не бегай;
  • не прыгай;
  • не мешай мне;
  • не шуми громко;
  • не балуйся;
  • не капризничай.

Бегать, прыгать и баловаться – это естественное состояниемаленького ребенка, его способ познания окружающего мира. В дошкольном возрастеон больше действует на эмоциях, не может легко переключаться на спокойную игрупосле веселого забега. Нередко малыш подсознательно игнорирует негативные замечания,чтобы привлечь к себе внимание взрослых.

Как научиться правильно делать замечания ребенку?

Главное правило, которое поможет изменить ситуацию и сделатьпроцесс воспитания более эффективным для каждой стороны, – построение фраз безиспользования частицы «не». Отрицание вызывает всплеск негативных эмоций,поэтому необходимо исключить его из лексикона, говорить простые и понятныемалышу предложения. Не менее полезные советы, которые часто дают детскиепсихологи:

  • Стараться избегать большого количества негативных замечаний, делать их только в крайнем случае. Постепенно ребенок будет реагировать на каждое из них, постарается не расстраивать родителей поведением.
  • Если малыш совершил тяжелый проступок, необходимо успокоиться, обуздать гнев. Любые фразы, произнесенные с криком, способны вызвать только приступ паники и страха. Лучше спокойно объяснить, чем недовольны взрослые, почему нельзя брать чужие игрушки или обижать детей, привести простые примеры для сравнения.
  • Категорически не рекомендуется делать замечания и одновременно обижать ребенка оскорблениями. Он должен понять, что его поступок расстраивает родителей, но не уменьшает их любовь. Важно сохранить душевное равновесие и положительную атмосферу.
  • Ребенок будет слышать любые замечания, сделанные в дружелюбной форме. Несмотря на возраст, психологи советуют относиться к ребенку как к равному другу.

Ребенок будет слышать любые замечания, сделанные в дружелюбной форме. Несмотря на возраст, психологи советуют относиться к ребенку как к равному другу.

На первых порах со стороны будет казаться, что ребенокпродолжает игнорировать замечания. На деле в его сознании происходят перемены,пропадает желание привлекать внимание плохими поступками. От взрослых требуетсятерпение, настойчивость и уверенность в себе, которая постепенно передаетсямалышу.

Примеры замечаний, которые создают подсознательное желание уступить родителям и не вызывают негатив

  • Говори, пожалуйста, тише (можно заменить «Не кричи»).
  • Давай сложим игрушки вместе, им пора спать (можно заменить «Не разбрасывай машинки»).
  • Как пахнет новое мыло? Давай, помоем им ручки!
  • Ходи спокойно по комнате (можно «заменить «Не топай»).

Правильное замечание должно содержать четкую рекомендацию, что необходимо сделать.

Так ребенок понимает, чего от него ожидают, охотнее выполняет просьбу с первого раза без криков и гнева взрослых.

Некоторые психологи на своих тренингах используютспециальные упражнения. С их помощью родители могут на время поменяться сребенком местами, ощутить на себе последствия негативных замечаний.

Для этогоспециалист имитирует интонацию взрослых и в быстром темпе повторяет разныефразы: «Не смотри на меня», «Не опускай руки», «Не открывай глаза».

Простые командызаставляют растеряться, ведь на обработку информации с частицей «не» мозгутребуется много времени, появляется желание воспротивиться.

Во второй части упражнения родителям рекомендуется заменятьвсе командные замечания более спокойными и благожелательными. Они отмечают, чтоэто не вызывает эмоционального сопротивления. Это помогает выработатьопределенную тактику поведения с детьми, учит правильно подбирать слова длязамечаний.

Если не получается делать замечания правильно?

За один день сложно изменить ситуацию. Родителям придетсявнимательно следить за тоном собственного голоса, подбирать слова с учетом всехрекомендаций психологов.

Если приложить усилия и не отступать от цели, черезнесколько недель взрослым не понадобиться несколько раз повторять простоезамечание: они будут услышаны с первого раза.

Это сложный процесс, которыйзначительно облегчает воспитание детей, укрепляет отношения в семье.

Источник: https://KinderBoo.ru/kak-pravilno-delat-zamechaniya-rebenku/

Как правильно делать замечания ребёнку

Как правильно делать замечания ребе?нку

Замечание ребенку – это краткое суждение родителя, высказанное по поводу чего-то увиденного или услышанного. Это суждение может быть как со знаком «плюс» («Вижу, что ты убрал за собой тарелку», «Мне нравится, как у тебя получается строить домики»), так и со знаком «минус» («Опять ты всё раскидал», «Тебе бесполезно что-либо объяснять»).

Чаще всего, когда ребёнок ведёт себя нежелательным образом,  родители делают ему замечание со знаком «минус», начиная своё предложении с частицы «Не». К сожалению, такие замечания малоэффективны.

Наверняка вы сталкиваетесь с тем, что ваш ребёнок как будто не слышит  ваших замечаний, не обращает на них внимание или даже делает всё наоборот.

В этой статье мы будем говорить с вами о том, как менять замечания со знаком «минус» на замечания со знаком «плюс». Это нужно для того, чтобы вашему ребёнку было более понятно, какого поведения вы от него ожидаете и чтобы он мог легче выполнять ваши просьбы.

Среднестатистический ребенок слышит в течение дня 432 замечания

Знаете ли вы, что в течение дня среднестатистический ребенок слышит в свой адрес примерно 432 негативных суждения и всего лишь 32 позитивных? (Исследования Ричарда Кволса «Как изменить поведение ребёнка»)

Представьте, что в вашем доме были бы установлены скрытые камеры и вам нужно было бы постоянно контролировать, что вы говорите.

Как вы думаете, сколько раз в день вы бы ловили себя на словах: «Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не трогай» и т.д.

? Слова-команды «Прекрати» и «Не далей этого» и тому подобные создают целый ряд проблем для маленьких детей. Давайте посмотрим, почему так получается.

Почему ребенок не понимает мои замечания:

Замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют от ребёнка двойного осмысления. Вначале он должен понять: «Что мама хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ и только затем ребёнок должен додумать сам «Что она хочет, чтобы я ДЕЛАЛ».

Это может быть довольно сложно и запутанно, особенно для маленьких детей.

Гораздо проще для ребёнка, если он слышит от взрослого сразу же прямое указание или просьбу о том, что ему следует делать (вместо того, что НЕ следует делать).

Большое количество фраз, которые начинаются с «Не» психологически дестабилизирует ребёнка. Как и любые замечания и суждения, которые несут негативную окраску. Если вы сами в течение дня будете постоянно слышать в свой адрес слова и фразы, которые имеют негативную окраску, вас это тоже быстро дестабилизирует. Именно так часто чувствуют себя наши дети.

Я не призываю вас совершенно отказаться от фраз, которые начинаются с частицы «Не» во время вашего общения с ребёнком. Просто постарайтесь сделать так, чтобы фраз со смыслом «Делай вот так и так» было значительно больше, чем фраз «Не делай вот так».

Примеры неудачных замечаний ребенку, которые он пропускает «мимо ушей»

— Не кричи
— Не бегай
— Не трогай
— Не ври
— Не ходи грязный
— Не разбрасывай игрушки
— Не валяй дурака

Как правильно формулировать ребенку замечания

На что нужно обратить внимание, когда делаешь замечание ребёнку?
Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать.

Просто перефразируйте ваше обращение к ребёнку и из отрицания нежелательного действия сделайте призыв к желательному действую. На самом деле, это совсем не сложно.

Пример правильно сформулированных замечаний ребенку

— Говори тихо (вместо: «Не кричи»)— Сложи свои игрушки в коробку» (вместо «Не разбрасывай игрушки»)— Помой ручки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)— Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо «Не ной!»)— Расскажи мне, как было на самом деле (вместо «Не ври» )— Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо «Не бегай по дому»)— Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо. «Не жуй с открытым ртом»)

— Положи ножик на стол, возьми вот этот, маленький

В этих примерах ребёнок чётко и ясно слышит, что ему нужно делать, что вы от него хотите. Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.

Упражнение с использованием удачных и неудачных замечаний ребенку

Есть хорошее упражнение, которое наглядно иллюстрирует, как тяжело ребёнку осознавать и выполнять команды, которые начинаются с частицы «не». Я часто провожу это упражнение среди родителей во время моих семинаров и тренингов.

Я прошу родителей следовать моим просьбам и выполнять их как можно быстрее: «Не вставай», «Не садись», «Не смотри направо», «Не смотри налево», «Не держи руки внизу», «Не смотри вперёд» и т.д. Участники упражнения всегда соглашаются о том, что выполнять такие команды довольно сложно и они часто теряются.

Каждый раз нужно напрягаться и соображать: «Что мне сейчас нужно делать?»+

А теперь послушайте другие просьбы и почувствуйте разницу: «Садись», «Вставай», «Посмотри направо», «Посмотри налево», «Подними руки вверх», «Посмотри в сторону». Согласитесь, что следовать таким простым и понятным просьбам намного легче. Согласны?

Ребенок вас лучше понимает, когда вы правильно делаете замечания

Конечно, на первых порах вам потребуется следить за тем, что вы говорите. Но зато результаты не заставят себя ждать.

Вы увидите, насколько вашему ребёнку легче будет понимать и выполнять ваши просьбы. Вы заметите, насколько меньше времени потребуется на то, чтобы он начал действовать в правильном направлении.

Совсем немного практики и вам станет уже привычнее говорить именно так, а не иначе.

Старайтесь уменьшать количество замечаний с частицей «не» и чаще использовать глаголы, которые описывают желаемое поведение ребёнка. И вы очень скоро убедитесь в том, что это очень эффективно. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b45deda2886f200ab3ca4f1/5d5273d10ce57b00c1d8272f

Наше здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: